Новости

Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо

По мнению председателя Совета Федерации Николая Журавлева, использование восстановленных деталей позволит удешевить страхование и ремонт автомобилей, уменьшив дефицит комплектующих, а также замедлив рост цен на них. Инициативу поддержали дилеры и страховщики, сообщает «Российская Академия Транспорта».

Дело в том, что с начала 2023 года стоимость комплектующих и аксессуаров для автомобилей снова выросла с 5% до 10% в зависимости от бренда и категории. А срок ожидания расходников для иностранных марок увеличился до полугода.

В некоммерческой корпоративной организации «Российский союз автостраховщиков» согласны с инициативой, поскольку она позволит существенно снизить зависимость ремонта от импортных поставок.
Президент союза Евгений Уфимцев уточнил, что «сложности с ремонтом угрожают миллиону грузовиков и почти миллиону автобусов, а это, в свою очередь, угрожает логистическими проблемами».
Источник на страховом рынке добавил, что «Правительство уже получило множество запросов о помощи от крупных автобусных парков и перевозчиков, однако найти детали для этих транспортных средств даже сложнее, чем для легковых автомобилей».

– Сейчас стоит задача легализовать и регулировать эту деятельность, чтобы обеспечить гарантию потребителям. Однако следует также разрешить ремонт по ОСАГО восстановленными запчастями и таким образом обеспечить спрос со стороны станций техобслуживания и страховщиков, – отметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Восстановление не надо считать панацеей, предупредил вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. По мнению эксперта, бывшие в употреблении кузовные запчасти угрозы безопасности не несут, однако, например, колодки и шланги ремонтировать и устанавливать нельзя.
– Поэтому перед запуском индустрии необходим список деталей, в отношении которых повторное использование запрещается. Главная трудность заключается в технической документации. Западные производители делиться ей совершенно точно не будут, это не просто санкции, а коммерческая тайна, – пояснил Алексей Подщеколдин.

По сравнению с началом 2022 года стоимость уникальных автомобильных запасных частей увеличилась в среднем в два раза, следует из данных сети автосервисов Fit Service.

Напомним, в России могут возникнуть проблемы с обслуживанием грузового транспорта из Китая. Особенно напряженная ситуация с запчастями и комплектующими будет у тех китайских брендов, которые ранее не были представлены на нашем рынке официально. LR

Подробнее:
Новости отрасли