Новости

Операторам обещают возместить убытки за не возвращенные из Финляндии и с Украины вагоны

В 2023 году Росжелдор выделит из резервного фонда Правительства 22,3 млрд рублей на компенсацию ущерба «вследствие изъятия не менее чем 9 878 железнодорожных вагонов», сообщает «Коммерсантъ». На господдержку смогут рассчитывать минимум 32 оператора.

Расчетный размер субсидии на вагон – 2,2 млн рублей. Их предоставят на основании конкурса, в котором смогут участвовать операторы, не являющиеся иностранным юрлицом или не контролируемые офшорами. Количество вагонов, которые оказались на зарубежной территории, не поддается точному учету. Указанное в проекте количество вагонов и их ориентировочная стоимость подсчитаны операторами и представлена Союзом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в Минтранс.

Глава «Укрзализныци» (железные дороги Украины) Александр Камышин сообщал, что на территории страны находится свыше 15 тыс. российских вагонов, в том числе около 11 тыс. полувагонов, свыше 2 тыс. цистерн, около 600 крытых вагонов, около 160 платформ.
Более 3 тыс. вагонов принадлежали компаниям, «которые точно являются российскими», в том числе ГТЛК, «ВЭБ-лизингу», «ВТБ Лизингу», «Газпромтрансу», «Сбер Лизингу».

В Финляндии было задержано 856 вагонов, принадлежащих ГТЛК, «Русагротрансу», «Уралхим-Трансу» и «Альфа-Лизингу». По словам торгпреда РФ в Финляндии Антона Логинова, 80% вагонов вернули.

У Федеральной и Первой грузовых компаний (ФГК и ПГК) вагонов за рубежом не задержано.

Globaltrans сообщал о примерно 3,3 тыс. единиц подвижного состава, преимущественно полувагонов, заблокированных на Украине.

Около 850 вагонов оставались в Финляндии у «Транс Синергии», около 120 – у «Новотранса» в Венгрии, Словакии и Польше, однако статус возврата неизвестен.

Проект постановления Правительства пока не согласован с Минфином. Что касается средней цены вагона, в Новой перевозочной компании полагают, то по формулам будет использоваться пропорция между выделенной субсидией и рыночной оценкой вагона, так как задержаны неравноценные вагоны. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает такое решение очень правильным. Сумма на вагон выглядит адекватной с учетом их возраста и того, что, как правило, на Украину новые вагоны старались не направлять.

Напомним, ранее власти Финляндии разрешили вернуть российской стороне грузовые вагоны, которые были задержаны из-за антироссийских санкций. LR

Подробнее:
Новости отрасли