Новости

Эксперт: без подготовки водителей-иностранцев на российские дороги выпускать нельзя

Необходимо вернуть профессию водителя в колледжи и массово привлекать молодежь в отрасль. Иностранных граждан также нужно отправлять учиться, но не просто в автошколы, а в учебные заведения. Такую точку зрения высказала руководитель общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве Екатерина Еремина, выступая на круглом столе в Совете Федерации.

Рассуждая о трудоустройстве иностранцев, начальник Управления по вопросам внешней трудовой миграции МВД Елена Прошина привела актуальные статистические данные. Так, количество мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность по ОКВЭД «Транспортировка и хранение», на 31 декабря 2022 года составило порядка 178 000 человек. Это на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
– Принимая решение об освобождении той или иной категории иностранных граждан от оформления разрешительных документов, мы должны четко понимать, для какой категории мы это делаем и какую цель мы хотим достичь. Вряд ли корректировкой исключительно миграционного законодательства мы решим поставленные задачи. Данный вопрос должен решаться в комплексе, – считает эксперт. При этом госпожа Прошина подчеркнула, что акцент все же нужно делать на подготовку «собственных» кадров.

Заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Минпросвещения Юлия Чекушина рассказала, что на сегодняшний день насчитывается порядка 7 000 автошкол. А при ДОСААФе действует 960 образовательных организаций. По мнению чиновницы, иностранных водителей нужно обучать по тем же программам, что и россиян. Однако если требуются отличные от них, то такую инициативу можно рассмотреть. Она также рассказала, что сейчас совместно с МВД прорабатывается вопрос о качестве подготовки водителей.
– Мы не хотели бы получить такую ситуацию, что мы привлекли из ближайшего зарубежья водителей, и у нас резко увеличилось количество ДТП на дорогах, – отметила спикер.

В продолжение темы начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции МВД Сергей Чипурин сообщил, что по итогам 2022 года по вине иностранных водителей грузового транспорта произошло 755 ДТП, рост показателя составил 5,5%. Погибло, в свою очередь, 130 человек (+6,5%), а ранено – 930 (+2,4%).
– Говорить о том, что сейчас надо массово выпускать на дороги иностранцев, которые приехали со своими национальными водительским удостоверениями, не приходится. Работа по повышению качества подготовки водителей ведется и будет продолжаться, – поделился своим мнением полковник полиции.

Напомним, ранее транспортный комитет «Деловой России» попросил кабмин отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов. Цель – привлечь в отрасль больше новых сотрудников. LR

Подробнее:
Новости отрасли