Новости

Эксперт: водители перерабатывают в среднем 120 часов в год

Уже 5 лет назад появились трудности с международными перевозками из-за того, что не хватало водителей. Согласно законодательству, дальнобойщики должны раз в пять лет проходить переподготовку и переаттестацию. Для водителей, которые работают внутри страны, таких требований нет. Об этом на форуме «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности» рассказал вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев.
– На сегодняшний день количество иностранных работников в российской компании может достигать 24%. Это прилично, честно говоря. Необходимо руководителям предприятий это иметь ввиду, – отметил Валерий Алексеев.

Для преодоления дефицита кадров в том числе можно привлекать некоторый складской персонал. Например, водителей погрузчиков и штабелеров.
– Но складским работникам необходимо дополнительное обучение. Проходить его можно в вечернее время, предварительно договорившись с автошколами. Таким образом, специалисты склада будут знать особенности профессии, – отметил Валерий Алексеев.

Еще одна важная для отрасли автомобильных грузоперевозок проблема – переработки. По данным РАС, профессиональный шофер может переработать 120 часов в год, то есть 10 часов в месяц.
Также поднимались вопросы законодательного урегулирования оказывания услуг водителей с региональной привязкой и равную зарплату русским и иностранным работникам. Эксперты пришли к выводу, что необходимо разработать дорожную карту реализации проблемы, ликвидации дефицита трудовых ресурсов, прежде всего по водителям, чтобы ускорить процесс перехода водителей на российскую территорию. Согласовать на уровне субъектов РФ признание иностранных водительских прав также, как и признаются белорусские водительские удостоверения, и прохождения квалификационного экзамена на российской территории.

Напомним, по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21%. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR

Подробнее:
Новости отрасли