Новости

У российских прицепов напряженка с деталями и спросом

Отечественные автопроизводители до сих пор не получили компенсирующих утилизационный сбор выплат за 2022 год.
– Если говорить о компенсации для отечественных компаний, то за прошлый год большая часть производителей ее не получила. Было обещание компенсировать его уже в 2023 году, на что мы все и надеемся, так как деньги уходят с производства, а платить по этой статье надо в первую очередь, – рассказал «Логирусу» владелец компании «Спецприцеп» Андрей Астапенко.

По словам эксперта, резкого роста числа заказов не произошло. В конце прошлого года отмечалось сезонное увеличение, но, в целом, количество предварительных заказов на месяц-два вперед осталось на прежнем уровне.
Его слова подтверждает и начальник тендерного отдела Березовского завода автоприцепов (ООО ПП «БЗАП») Юрий Тришин. Завод сохранил обычную очередность: загрузка на текущий момент до конца февраля, отметил собеседник «Логируса». В то же время опрошенные автопроизводители заявили, что рост утильсбора привел к значительному повышению цен на новые прицепы и полуприцепы.

Напомним, что именно на эти категории сборы были проиндексированы сильнее всего – в 6,25 раза.
Так, на Березовском заводе автоприцепов в январе прайс-лист вырос на 600 тысяч рублей. Усредненная цена полуприцепа на данный момент составляет 4 миллиона рублей, а вилка – от 3,5 млн до 13 млн. В ООО «ПромАгроПрицеп» цену повысили на 500 тысяч рублей, сообщил директор компании Иван Игнатьев.
– К примеру, прицеп пятнадцатитонник стоил раньше около 2,5 млн рублей, сейчас 3 млн рублей. Из-за повышения цен многие заказчики отказываются. Даже, когда работаем с госзакупками, сталкиваемся с удивлением из-за повышения цены, – рассказ Игнатьев.
Другая сложность, с которой приходится справляться производителям – повышение цены на комплектующие и их дефицит. По словам Юрия Тришина, дефицит компонентов присутствует из-за ограничения поставок зарубежных компонентов или ухода с рынка иностранных поставщиков. Использовать приходится китайские либо отечественные аналоги при совпадении характеристик, говорят собеседники «Логируса». Однако и тут все непросто.
– С дефицитом комплектующих сейчас сталкиваются все. Поставщиков находим в дружественных странах, таких как Китай. Хотя и на этом направлении приходится сталкиваться с проблемами: то платежи наши не принимали, то деньги возвращали, то сроки сдвигали, – поделился опытом Андрей Астапенко.
Несмотря на сложности, компании-производители считают себя конкурентоспособными с иностранными заводами. Исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин, отметил ключевое преимущество российской техники по сравнению с европейскими и китайскими конкурентами – более низкая цена. А главный недостаток – это отсутствие в стране производства необходимых для потребителя модификаций.

Утильсбор был введен в России в 2012 году и взимался исключительно за импортные машины, но спустя два года платеж стал взиматься и с российских производителей. Вместе с этим с 2014 года отечественные заводы могут де-факто компенсировать утильсбор, получив промсубсидию.

Напомним, с 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего были проиндексированы сборы на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. LR

Подробнее:
Новости отрасли