Патент в сторону: водителям-иностранцам просят упростить трудовую жизнь
Транспортный комитет «Деловой России» попросил кабмин отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов. Цель – привлечь в отрасль больше новых сотрудников. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на два источника.
Нехватка дальнобойщиков приводит к простою грузовиков и финансовым потерям перевозчиков, подчеркнули в «Деловой России». Сейчас патент на работу водителем для мигрантов действует только в пределах одного региона – того, где он получен. То есть развозить грузы между городами в пределах одного региона водитель фуры может, а между несколькими – нет, пожаловался собеседник издания.
Договор на перевозку (транспортно-экспедиторское обслуживание) должен быть заключен компанией в регионе по месту получения патента. Для осуществления грузоперевозок в других регионах его получать не нужно, полагает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.
Проблемы с кадрами в отрасли автоперевозок обострились осенью 2022 года. В России дефицит водителей около 160 000 человек, сказал гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев. По массовым профессиям предложение со стороны соискателей несколько превышает спрос, отметил представитель Минтруда. Минтруда приводит цифры из государственной информационной системы «Работа России», где зарегистрировано 388 тысяч резюме водителей, в том числе 35 тысяч – подходящих для работы водителями большегрузов. Работодателями заявлено 99 500 вакансий для водителей, более 4 000 – водители грузового транспорта.
Отмена патента для иностранцев сняла бы «серьезный бюрократический барьер» и помогла бы привлечь новые кадры в этот сектор экономики, уверяет коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский. Водителей грузового транспорта не хватает, отмечает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина подсчитала: средний возраст дальнобойщиков приближается к 50-ти годам. По ее мнению, необходимо унифицировать стоимость патента во всех регионах России.
Напомним, по оценкам Международного транспортно-логистического альянса, в 2022 году Евросоюзу не хватало порядка 400 тыс. водителей грузовиков. В частности, в Польше дефицит кадров составлял 124 тыс. человек. В Германии не хватало 80 тыс. желающих управлять грузовиками, во Франции – около 40 тыс. LR