Эксперт: ремонт б\у запчастей может продлить их срок службы вдвое
В России спрос на восстановление автозапчастей грузовой техники очень велик. В Москве, например, есть предприятия, которые занимаются капитальным ремонтом грузовиков, рассказал «Логирусу» основатель и руководитель ГК «Механика» Дмитрий Даньшов. Они дают вторую жизнь двигателям «КамАЗов», Cummins и Daimler, коробкам передач, мостам, рулевого управления и т.д. – Были попытки иностранных компаний привезти в Россию свой опыт восстановления агрегатов. Например, российская «дочка» ZF Services, «ЦФ Руссия», потратила существенные средства на организацию производства по восстановлению автоматических коробок передач. Но дело не пошло из-за неразвитости системы сбора отслуживших агрегатов. Поэтому ZF вынужден был закрыть производство в связи с низкой доходностью, – рассказал Дмитрий Даньшов.
Чтобы «создать» отрасль восстановительного ремонта в России, государству нужно только признать свершившийся факт, уверен эксперт. Так как такая отрасль уже существует много десятилетий. Осталось только присвоить ей отдельный ОКВЭД и утвердить отраслевые стандарты, считает Дмитрий Даньшов.
В грузовой технике чаще всего приходится восстанавливать узлы ходовой части и электрооборудование, рассказали «Логирусу» в ГЛТ. С точки зрения безопасности, риски минимальные, так как ремонтом занимаются опытные технические специалисты собственного грузового автосервиса. Работы проходят при участии инженеров, которые тестируют восстановленные запчасти на эксплуатационный износ. – С помощью качественного ремонта б/у запчастей, можно увеличить их срок службы почти вдвое. Это экономически выгодно и безопасно, при должном контроле качества их восстановления, – считают в ГЛТ.
Отметим, что и представители авторемонтной сферы, и перевозчики сходятся в одном — в сфере восстановления б/у запчастей не хватает квалифицированных специалистов, имеющих опыт подобной работы и оборудования. Еще один барьер в том, что на данный момент нет понятного регламента при работе с номерными агрегатами. Напомним, ранее депутаты четырех комитетов Госдумы предложили создать в России индустрию массового восстановления и использования б/у автозапчастей. LR