Общая вместимость контейнеровозов, задействованных на маршрутах внутри Дальнего Востока, снова растет после двухлетнего спада, поскольку суда, которые были переведены на более прибыльные дальнемагистральные маршруты, теперь возвращаются в большом количестве, следует из отчета консалтингового агентства Linerlytica.
По данным экспертов, пропускная способность перевозок на Дальнем Востоке достигла пика в начале 2020 года. Тогда показатель составлял 3 млн. TEU. Однако в 2022 году пропускная способность упала до 2,6 млн. TEU, так как тоннаж был перенаправлен на Транстихоокеанское направление, чтобы воспользоваться преимуществами резкого роста ставок на дальние перевозки. Такой стратегии, в частности, придерживались компании Wan Hai Lines и China United Lines. С 2020 года до середины 2022-го они переводили тоннаж с внутриазиатских маршрутов на более прибыльные в то время направления: «Азия-Европа» и Транстихоокеанское направление. Морские линии также стали увеличивать свое присутствие в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии, Вьетнаме и Таиланде, поскольку там продолжают расти развивающиеся экспортные рынки, резюмировали аналитики Linerlytica.
Напомним, по прогнозам Dubai Port World, фрахтовые ставки снизятся еще на 15-20% в 2023 году. LR