Крупнейшие контейнерные перевозчики полностью перейдут на электронные коносаменты (eBL) к 2030 году, говорится в пресс-релизе Цифровой ассоциации контейнерных перевозок (DCSA). В состав ассоциации входят MSC, Maersk, CMA CGM, Hapag-Lloyd, ONE, Evergreen, Yang Ming, HMM, ZIM.
В сообщении указано, что отказ от оформления бумажных документов позволит сэкономить до 6,5 млрд долларов. В течение года члены объединения оформляют почти 45 млн коносаментов. При этом только около 1% из них являются цифровыми.
Перевозчики отмечают, что физические документы дорого обходятся, а также приводят к неудобствам и дополнительным издержкам.
– Ручные, бумажные процессы отнимают много времени, стоят дорого и вредны для экологии. Возникают ситуации, когда груз в портах не может быть выгружен из-за того, что оригиналы коносаментов или правоустанавливающих документов не приходят или не могут быть своевременно обработаны.
Цифровые процессы позволяют передавать данные мгновенно и безопасно, сокращая потери, – объясняют в DCSA. Грузоперевозчики считают цифровизацию не только неизбежным вектором развития отрасли. По их прогнозам, она будет иметь глобальный экономический эффект. Ожидаемый прирост мировой торговли за счет нововведения оценивается в 30-40 млрд долларов ежегодно.
Кроме того, электронные коносаменты являются одним из шагов к сокращению углеродных выбросов. Международная морская организация (IMO) ставит цель сократить уровень вырабатываемых представителями отрасли парниковых газов не менее чем на 50% к 2050 году. При этом дополнительной целью заявлено максимально быстрое сокращение подобного влияния на климат до значений, близких к нулю.
Напомним, в 2022 году государственная судоходная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines Group протестировала сервис из Санкт-Петербурга в Индию с одним коносаментом на весь маршрут. LR
Подробнее:
В сообщении указано, что отказ от оформления бумажных документов позволит сэкономить до 6,5 млрд долларов. В течение года члены объединения оформляют почти 45 млн коносаментов. При этом только около 1% из них являются цифровыми.
Перевозчики отмечают, что физические документы дорого обходятся, а также приводят к неудобствам и дополнительным издержкам.
– Ручные, бумажные процессы отнимают много времени, стоят дорого и вредны для экологии. Возникают ситуации, когда груз в портах не может быть выгружен из-за того, что оригиналы коносаментов или правоустанавливающих документов не приходят или не могут быть своевременно обработаны.
Цифровые процессы позволяют передавать данные мгновенно и безопасно, сокращая потери, – объясняют в DCSA. Грузоперевозчики считают цифровизацию не только неизбежным вектором развития отрасли. По их прогнозам, она будет иметь глобальный экономический эффект. Ожидаемый прирост мировой торговли за счет нововведения оценивается в 30-40 млрд долларов ежегодно.
Кроме того, электронные коносаменты являются одним из шагов к сокращению углеродных выбросов. Международная морская организация (IMO) ставит цель сократить уровень вырабатываемых представителями отрасли парниковых газов не менее чем на 50% к 2050 году. При этом дополнительной целью заявлено максимально быстрое сокращение подобного влияния на климат до значений, близких к нулю.
Напомним, в 2022 году государственная судоходная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines Group протестировала сервис из Санкт-Петербурга в Индию с одним коносаментом на весь маршрут. LR
Подробнее: