Новости

Вагоны не спешат выходить из лизинга

В 2023 году предметом лизинга могут стать не только новые грузовые вагоны, но и бывшие в употреблении, прогнозирует директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров.

Кроме того, средний срок договора лизинга с учетом текущих цен на новый подвижной состав продолжит расти, добавил эксперт. Если раньше договор заключали в среднем на 7-10 лет, то сейчас самая популярная сделка – это 10 лет с формированием остаточного платежа.

– Говоря об объеме нового бизнеса по сделкам в железнодорожном сегменте, ожидаю роста на 10%, в сравнении с 2022 годом, частично вызванного эффектом низкой базы, – заявил Андрей Бочаров.
В 2023 году также ожидается рост спроса на инновационные вагоны, а именно на полувагоны, зерновозы и минераловозы, прогнозирует эксперт. Повышенный интерес со стороны бизнеса будет наблюдаться и на вагоны-цистерны. Он объясняется тем, что доходность по ним долгое время находилась на низком уровне, не позволявшем покупать новую технику, а в ближайшие несколько лет планируется выбытие порядка 15% парка, пояснил Андрей Бочаров.

Заметно снизится спрос на специализированный подвижной состав, который сейчас находится в избытке. По сравнению с 2021-м и 2022-м годами снизятся закупки 80-футовых фитинговых платформ, принимая во внимание насыщения рынка, резюмировал эксперт.

Напомним, в 2023 году Росжелдор выделит из резервного фонда Правительства РФ 22,3 млрд рублей на компенсацию ущерба «вследствие изъятия не менее чем 9 878 железнодорожных вагонов». На господдержку смогут рассчитывать минимум 32 оператора. LR

Подробнее:
Новости отрасли