– Технологии для поезда четвертого уровня автоматизации у нас должны быть готовы к концу 2023 года. Сам поезд, конечно, будет позже – в году 2024-2025-м. Основной вопрос – это замещение узлов Siemens, – уточнил эксперт.
Степени автоматизации включают четыре категории. На линиях с третьим уровнем машинист вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях. Категория четвертого уровня предполагает абсолютное отсутствие водителя локомотива. Попов напомнил, что поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации и в конце 2021 года даже получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза.
– Имеющийся поезд основан на части узлов Siemens, поэтому задача разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы», – подтвердил Попов. При этом он отметил, что готовый поезд с третьим уровнем автоматизации сейчас является лабораторией для дальнейших испытаний.
– Задача – отработать все технические решения, максимальный уровень автоматизации на поезде, а после того уже, как «Уральские локомотивы» решат задачу замещения, собрать полностью отечественный поезд с максимальным уровнем автоматизации, – заключил Попов.
НИИАС приступил к разработке беспилотных технологий для маневровых локомотивов в 2015 году. Спустя два года на станции «Лужская» протестировали первый беспилотный маневровый локомотив, а в НИИАС начали проектировать системы технического зрения.
К 2019 году появился оснащенный сенсорами электропоезд с третьим уровнем автоматизации. Через год была разработана усовершенствованная модель электропоезда.
Напомним, холдинг «Российские космические системы» разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников ГЛОНАСС. LR
Подробнее: