«Цифровая карта» дорог поможет перевозчикам опасных грузов согласовывать маршруты
Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ) поможет перевозчикам опасных грузов с маршрутизаций. Так как сейчас сведения о том, какие участки разрешены для проезда, в открытом доступе отсутствуют. Об этой проблеме на конференции «Грузовые перевозки: вызовы и возможности» вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.
– Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется согласно дорожным знакам. При согласовании маршрута с дорожными службами нередко возникают разногласия. Например, из-за того, что маршрут пролегает мимо образовательного учреждения. Или где-то запланировано проведение массовых мероприятий. Эти вопросы мы договорились с Ространснадзором решать в «ручном режиме» до того, как будет запущена в полном объеме Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, – отметил спикер. Созданием СКДФ занимается «Росдорнии». В 2019 году система была спроектирована. После проверки на соответствие требованиям безопасности в нее начали вносить сведения об автомобильных дорогах общего пользования. Помимо прочего в СКДФ будут отражены сведения о соответствии дороги техническим характеристикам класса и категории, вид разрешенного использования, данные об объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.
Напомним, информационная Система контроля дорожных фондов полностью заменит Единый государственный реестр автомобильных дорог. LR