– Это сервис, который будет, с одной стороны, являться триггером на благонадежность, обеспечивая верификацию добросовестных экспедиторов и перевозчиков для участников рынка. С другой стороны, реестр позволит обозначить и закрепить с помощью разработанных бизнесом отраслевых бенчмарков степень рисковости в зависимости от уровня налоговой дисциплины, – пояснила эксперт.
Отраслевыми бенчмарками могут стать: доля несформированного источника вычета по НДС, среднесписочная заработная плата. Показатели будут разработаны Налоговой службой совместно с представителями бизнес-сообщества.
Для включения в Реестр перевозчику необходимо будет подтвердить, что у него в собственности есть грузовые транспортные средства, а с профессиональными водителями заключен либо трудовой договор, либо договор ГПХ. Требования к экспедиторам пока не разработаны. Но в РАДО надеются, что в выработке критериев им помогут участники рынка.
Реестр позволит подгружать данные об участниках в систему создания первичных документов. Эти сведения будут верифицированы ФНС. Поиск в системе можно будет осуществлять по ИНН компании или госномеру транспортного средства.
Напомним, ранее Минтранс заявил, что планирует создать в РФ два новых транспортных сервиса: «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинг перевозчика». LR
Подробнее: