– В 2024 году начнем вводить отраслевой императив, – заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, выступая на «Транспортной неделе – 2022».
Кроме того, в 2023 году российский стандарт ЭТрН планируется «состыковать с е-CMR, чтобы обеспечить бесшовность» применения электронных перевозочных документов для международных перевозок, добавил спикер. Сейчас использование е-CMR тестируется с Белоруссией. В пилоте принимают участие Сбербанк и Фонд «Центр стратегических разработок». Завершить его предполагается в следующем году.
Россия продолжает тестировать и технологию «зеленых таможенных коридоров», основанную на использовании электронных навигационных пломб, рассказал Дмитрий Баканов. Пилот стартовал три года назад. Тогда технологию отрабатывали на «транзите грузов с Запада в третьи страны через территорию Украины».
– В связи с падением объемов было принято решение переориентировать технологию на импорт из Турции, прибывающий в порт Новороссийска. Правительство уже согласовало для этого все необходимые разрешительные документы, – подчеркнул спикер.
Также до конца 2022 года в РФ будет реализован один из элементов интеллектуального пункта пропуска – «электронная очередь» для пересечения госграницы, резюмировал господин Баканов.
Напомним, российские перевозчики заявили, что полномасштабное внедрение ЭДО в грузоперевозках пока невозможно из-за отсутствия описания всех моделей доставки. Поэтому бизнес попросил ФНС доработать формат электронных перевозочных документов. LR
Подробнее: