Новости

ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять

«Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина продала «Первому промышленному оператору» около 4,5 тысячи малокубовых крытых вагонов. Это составляет примерно 17% от общероссийского парка, сообщает «РБК».

ПГК сообщила, что выходит из подсегмента малокубовых крытых вагонов (в них перевозят тяжелые грузы: цемент, гипс, сахар, кабели, запчасти и т.п.). Кроме того, что малокубовая техника не настолько востребована, как большекубовая, так и ставка на перевозку в ней на 60% ниже. Главное, участились случаи «принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд».

Цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией Павла Езубова, родственника Олега Дерипаски.

Согласно отчету агентства Rollingstock, в первых числах августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тысяч вагонов. ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов.

Если верить «РЖД», на 1 сентября парк крытых вагонов на сети составлял 57,6 тыс. единиц, рабочий парк – 47,4 тыс. единиц. По данным «Infoline-Аналитики», ПГК продолжает оставаться крупнейшим оператором в сегменте крытых вагонов с 20,3 тыс. единиц по итогам девяти месяцев.

Сумма сделки составила не менее 4,5 млрд руб., считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов оценивает сделку в пределах 4,5 - 6 млрд руб. С учетом стоимости портфеля сервисных контрактов стоимость сделки могла составить до 10 млрд рублей, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Напомним, «Первая грузовая компания» в июле 2022 года полностью распродала свой парк универсальных платформ. LR

Подробнее:


Новости отрасли