ПГК сообщила, что выходит из подсегмента малокубовых крытых вагонов (в них перевозят тяжелые грузы: цемент, гипс, сахар, кабели, запчасти и т.п.). Кроме того, что малокубовая техника не настолько востребована, как большекубовая, так и ставка на перевозку в ней на 60% ниже. Главное, участились случаи «принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд».
Цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией Павла Езубова, родственника Олега Дерипаски.
Согласно отчету агентства Rollingstock, в первых числах августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тысяч вагонов. ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов.
Если верить «РЖД», на 1 сентября парк крытых вагонов на сети составлял 57,6 тыс. единиц, рабочий парк – 47,4 тыс. единиц. По данным «Infoline-Аналитики», ПГК продолжает оставаться крупнейшим оператором в сегменте крытых вагонов с 20,3 тыс. единиц по итогам девяти месяцев.
Сумма сделки составила не менее 4,5 млрд руб., считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов оценивает сделку в пределах 4,5 - 6 млрд руб. С учетом стоимости портфеля сервисных контрактов стоимость сделки могла составить до 10 млрд рублей, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Напомним, «Первая грузовая компания» в июле 2022 года полностью распродала свой парк универсальных платформ. LR
Подробнее: