Новости

Эксперт: перецепка позволила российским перевозчикам сохранить место в цепочке поставок

Введение обязательной перегрузки и перецепки на российской границе в ответ на санкции стран ЕС помогло российским международным автоперевозчикам сохранить свое место в цепочке поставок, считает собственник и генеральный директор компании GENTY Кондратий Гайкевич.
– Введение встречного запрета и работа по схеме перецепки – вынужденная ответная мера на действия наших иностранных соседей, – уверен эксперт.
– Рынок перевозок из ЕС огромен, и говорить о том, что перецепка позволила компенсировать весь выпавший объем, было бы наивно. Но эта мера помогла сохранить место в цепочке поставок для российских международных перевозчиков.

В январе 2023 года, по словам заместителя генерального директора, руководителя департамента организации перевозок АСМАП Евгения Антипова, незначительно увеличилось количество российских перевозчиков, участвующих в перецепке.
– Есть скоропортящиеся грузы, радиоактивные вещества, есть уникальные лекарства с коротким сроком годности и особыми условиями хранения, габаритные грузы. Впрочем, даже по многим из этих грузов возможно найти решения с перецепкой. Но свести к нулю число перецепок не получится, – отметил эксперт.
По словам Евгения Антипова, перецепка занимает в идеале 15-20 минут, а перегрузка 2-3 часа. Но сейчас соблюдение санкций очень пристально контролируется таможенными органами сопредельных государств, что замедляет прохождение границы.
Менее 20% грузов по итогам 2022 года попало под требование о перегрузке или перецепке на границе, рассказал ранее начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Юрий Кулешов.
– Сейчас уменьшили число товаров из исключений. По идее, нагрузка должна вырасти. Мы к этому готовимся, но пока такого скачка не наблюдаем, потому что товарооборот в начале года обычно не такой активный, – добавил начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ.

Иная ситуация сложилась на Псковской таможне. Там у сотрудников прибавилось дополнительной работы. В связи с этим личный состав пришлось усилить, рассказал начальник Псковский таможни, генерал-майор таможенной службы Игорь Ерошин.
– Под действие постановления в среднем ежесуточно попадает 35-40 автомобилей. Все обязательные процедуры, осуществляемые таможенным органом в отношении транспортного средства и товара, нами выполняются, – уточнил эксперт.
– В течение одного рабочего дня на складах временного хранения у государственной границы перецепляются или перегружаются около 68% иностранных грузовых транспортных средств. По словам начальника Псковской таможни, увеличение времени ожидания и перегрузки/перецепки зачастую связано с тем, что иностранный перевозчик приезжает на склады временного хранения (СВХ), не заключив контракт с российским перевозчиков.

Напомним, с 10 января текущего года в законную силу вступили внесенные в постановление Правительства РФ изменения о перегрузке/перецепке. В частности, был расширен перечень товаров, который запрещен к перемещению иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации. LR

Подробнее:
Новости отрасли