– Обеспечить эти объемы без развития инфраструктуры и увеличения провозных мощностей – невозможно, – уверен спикер.
– Поэтому, например, к 2025 году пункт пропуска «Наушки» увеличит свои пропускные способности в 2 раза – до 15 млн тонн.
Кроме того, ранее, 16 ноября, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о запуске движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур в Китай. Переход связал Еврейскую автономную область РФ с городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР.
В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн. тонн грузов в год.
Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции КНР сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами.
– КНР – крупнейший торгово-экономический партнер России, товарооборот между нашими странами демонстрирует уверенный рост и уже превысил в текущем году отметку в 150 миллиардов долларов, – отметил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.
Напомним, строительство трансграничного железнодорожного моста было завершено в апреле 2022 года. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны. LR
Подробнее: