Новости

Калининград исчерпал литовские железнодорожные квоты. Цемента больше не видать?

Квоты на доставку по железной дороге из регионов России в Калининградскую область через Литву, которые введены в связи с ограничениями Евросоюза на транзит, исчерпаны по некоторым стройматериалам, сообщает веб-ресурс «Новый Калининград».

– Квотированию подлежат товары, перевозимые по сухопутью, в большинстве это материалы для производства. Например, квоты исчерпаны по таким материалам, как портландцемент, шлаковата, проволока и уголки из железа, прокат металла, лесоматериалы, стекло неармированное и так далее. Перевозка этих и других материалов осуществляется в настоящее время также и морским путем, – сообщили в Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области.

Кроме того, почти исчерпаны квоты, например, на «гидрокарбонат натрия (пищевая сода), удобрения минеральные, стеклянная тара». Руководство региона уверяет, что возможность перевозки морским транспортом указанных грузов обеспечена.

– В настоящее время абсолютное большинство из номенклатуры строительных материалов, необходимых для региона, завозится судами морской грузовой линии «Калининград – Санкт-Петербург». Это связано с тем, что область уже выбрала многие квоты, установленные Евросоюзом на различные грузы для железнодорожного транзита по территории Литвы. Так, уже регион не завозит по железной дороге цемент, прокат металлов, пиломатериалы, стекло неармированное, шлаковату и другие стройматериалы. И этот перечень постоянно растет, – сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря губернатора Калининградской области Дмитрия Лыскова.

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск», «Санкт-Петербург – Калининград».

На линиях работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также суда типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор», «Спарта» и «Спарта II». Также рейсы совершают сухогрузы «Холмогоры», «Капитан Миронов» «СМП Северодвинск», «СТК-1004», «СТК-1019», «СТК-1023» и «Волго-Балт» 203, «Святая Варвара», «РЗК Константа».

Напомним, ранее Министерство транспорта Литвы попросило банки в исключительных случаях создавать возможности для оплаты транзита российских грузов в Калининград. Об этом сообщает агентство ELTA со ссылкой на сообщение министерства. LR

Подробнее:
Новости отрасли