Новости

Китай глубоко «залез» в российский «контейнерный карман»

Производители контейнеров считают, что продление ЕЭК нулевой пошлины на импорт контейнеров усугубит ситуацию, так как сделает бесперспективным производство всех типов данного оборудования в России, считают собеседники «Логируса».

Представитель «РМ Рейл Абаканвагонмаш» (российский производитель универсальных и специализированных контейнеров) в беседе с «Логирусом» отметил, что несмотря на трудности, портфель заказов на текущий год укомплектован, заказчики в большинстве – российские компании.

Как отметил заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов, в 2022 году было выпущено свыше 6 000 контейнеров, в планах на 2023 год – увеличить показатель. При этом на себестоимость производства «ящиков» сейчас существенно давит растущая стоимость металла. – Мощности предприятия – 10 тысяч TEU в год, что полностью покрывает потребность в 20-футовых и специализированных контейнерах, – рассказал Александр Куликов.

Однако отечественным производителям сложно конкурировать с производителями из Китая. По словам эксперта, все изменения, которые произошли в последнее время, только ухудшили положение. Так, были обнулены таможенные пошлины на большинство видов импортных контейнеров, на их приобретение компаниям выделяют кредиты на льготных условиях.

– Необходимо навести порядок с кодификацией контейнеров по ТН ВЭД и ОКПД-2 (20-футовые, рефрижераторные, химические, газовые, СПГ и др.) и ввести таможенную пошлину на них, позволяющую российским производителям конкурировать с новыми и б/у иностранными контейнерами. Также механизмом поддержки отечественных производителей могут выступать прямые субсидии для заказчиков или льготный лизинг, утилизационный сбор, – полагает Александр Куликов.

О высокой конкуренции со стороны КНР рассказал и генеральный директор ГК «ОМЕГА ХОЛДИНГ» Василий Пахтусов. Холдинг является собственником контейнерного парка и прямым поставщиком контейнеров, а также реализует их и сдает в аренду. Все контейнеры компания закупает в КНР, так как это выгоднее с точки зрения стоимости и сроков изготовления.

– Сейчас наблюдается профицит контейнеров и, в связи с этим, снижение спроса. Дело в том, что большинство операторов увеличили парк оборудования при снижении экспорта. На сегодняшний день большинство запросов приходится на направления, с которых нет сервиса в Российскую Федерацию. То есть экспортеры хотят отправить контейнеры/грузы в страны, из которых нет импорта и возврата в РФ, – пояснил эксперт.

Напомним, коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила срок действия нулевой ввозной таможенной пошлины в отношении контейнеров, которые можно перевозить разными видами транспорта, до конца 2023 года. LR

Подробнее:
Новости отрасли